«Молчание ягнят» – это проект, рассматривающий тему человеческих отношений.
Плотская любовь, ее агрессивная сексуальность здесь представлена как
уничтожающая и опустошающая динамика бытия, лаконично иллюстрирующая
бренность жизни. Красной нитью в проекте проходит тема жертвенности.
Жертвами, в данном случае являются сами участники любовных игр, делающих
себя невольными заложниками своих страстей и сумрачных стремлений.
Метаморфозы, антитезы любви создают ощущение владения собой, ситуацией и
органичное соотношение личности с окружающей действительностью, которое
оборачивается невозможностью что-либо изменить. Отношения, основанные на эмоциях и страстях невозможно спрогнозировать, и зачастую фееричные, пламенные восторги влюбленности разбиваются в пыль о совершенно банальные жизненные обстоятельства.
Какую цену мы готовы платить за наши страсти и желания? В любых интимных
отношениях приходится чем-либо жертвовать, будь то внутренняя или внешняя
свобода, душевное равновесие или элементарный комфорт жизненного
пространства.
Мишель де Монтень в своем труде «Опыты» задавался вопросом: «В чем повинен
перед людьми половой акт – столь естественный, столь насущный и столь
оправданный, – что все как один не решаются говорить о нем без краски стыда на
лице и не позволяют себе затрагивать эту тему в серьезной и благопристойной
беседе? Мы не боимся произносить: Убить, ограбить, предать, – но это запретное
слово застревает у нас на языке…» (III, V).
В самом деле, даже в наши времена широких обсуждений тех или иных
сексуальных пристрастий многие люди испытывают неловкость перед всем, что
имеет отношение к полу. Эта тема по-прежнему остается сокровенной, интимной
и во многом даже, на первый взгляд, агрессивно настроенная сексуальная
позиция, имеет под собой довольно хрупкую чувствительную почву, о которой
люди не признаются даже самим себе.
У любого наслаждения есть обратная сторона, и за любое удовольствие
впоследствии приходится расплачиваться. Что для нас удовольствие? Это отдых
после неудач или вершина наших достижений? Как мы живем от удовольствия к
удовольствию? Или удовольствие есть промежуточное звено между
страданиями?
Иван Коршунов – художник, кандидат искусствоведения (2011г.)