Menu

Живопись

1) Ключики, 100х100 см холст, масло, золочение, 2014г.

2) Dom, 100х100 см холст, масло, золочение, 2014г.

3) Venus Robot, 100х100 см холст, масло, золочение, 2015г.

4) Айрон мен, 100х100 см холст, масло, золочение, 2016г.

5) Фантики, 100х100 см холст, масло, золочение, 2014г.

6) Букет, 100х100 см холст, масло, золочение, 2015г.

7) Капуста, 100х100 см холст, масло, золочение, 2016г.

8) Мишка, 100х100 см холст, масло, золочение, 2016г.

9) Горячие новости, 100х100 см холст, масло, золочение, 2014г.

10) Me to You, 138х222 см холст, масло, золочение, 2016г.

Голд или культурный код

В основе художественного высказывания Коршунова – образное изображение взаимопроникновения детского и взрослых миров. Любимый плюшевый мишка (картина «Мишка») имеет два разных глаза, так как в одном вставлен окуляр видеокамеры, наблюдающей за ребенком. Невинная, милая игрушка у Коршунова становится символом тотального контроля взрослого мира, в котором уже живет и ребенок. Связка цветных пластиковых ключиков («Ключики») – не просто игрушка для маленьких, это образ программирования детского сознания. На ключиках знаки разных религиозных конфессий, какую выберет малыш, обычно определяет семья или культурная среда, окружающая ребенка. Образ поиска жизненного пути, который начинается уже в детстве, несет в себе игрушечный домик с множеством дверей («Dom»), к каждой нужно подобрать свой ключик. В картине «Фантики», где изображена антикварная ваза с кучей оберток от конфет, двоякий смысл. Для детей это азартная игра в фантики, а для взрослого фантики – это мишура ложных ценностей, обесценивание традиций. Откуда берутся дети? Конечно, их находят в капусте. Об этом сообщает большой кочан капусты с детской пеленкой внутри, изображенный на парадном золотом фоне.

Часто нам хочется повторить или продлить счастливые моменты жизни, осуществить детские желания, испытав чистый восторг ребенка. Букет из игрушечных мишек в банке с водой («Букет»), символизирует нелепость, наивность подобных желаний. Композиция со старыми потемневшими газетами («Горячие новости») напоминает о быстрой изменчивости жизни. То, что вчера было суперважно, сегодня просто мусор.

Девять новых полотен Ивана Коршунова вновь погружают нас в пространство великолепной живописи. Художник, как и прежде, использует старинную трехслойную технику письма. Автор уверен, такой метод наиболее органично сочетается с философией его творчества. И уж если не дано нам испытать вновь детские радости, то получить радость от встречи с прекрасным вполне доступно.

Ирина Филатова, куратор галереи Файн Арт