![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/1_Feather.jpg)
138х222, холст, масло, 2009 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/2_My_lovely_angel.jpg)
138х222, холст, масло, 2009 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/3_galatea.jpg)
145х105, холст, масло, 2008 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/4_29_Weeks.jpg)
145х105, холст, масло, 2008 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/5_lone_mustang.jpg)
145х105, холст, масло, 2008 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/6_playboy.jpg)
145х105, холст, масло, 2008 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/7_red_pillow.jpg)
138х222, холст, масло, 2009 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/8_Fallen.jpg)
196х105, холст, масло, 2008 г.
ПРО ЛЮБОВЬ
К теме любви на протяжении многих столетий обращались художники самых различных направлений и взглядов. Вся история мирового изобразительного искусства, начиная с дохристианского периода и вплоть до наших дней, снова и снова раскрывает эту вечную тему. Множество философов, историков, писателей и поэтов постоянно возвращались к теме любви в своих произведениях. В искусстве любовь в разные времена приобретала различные формы и во многом становилась синонимом прекрасного и формировала вкусы и эстетическое направление своего времени. Из века в век художники и философы давали определение прекрасного, и благодаря их свидетельствам мы можем выстроить историю эстетической мысли различных времен. Мы исходим из принципа, что красота никогда не была чем-то абсолютным и неизменным, она приобретала различные обличия в зависимости от страны и исторического периода – это касается не только физической красоты (женщины, мужчины, пейзажа), но и красоты Бога, идей, мысли. Точно так же, наверное, можно рассматривать многоликое и неоднозначное понятие любви: любви к Богу, к Родине, любви мужчины и женщины, материнской любви, братской и т.д. Наверное, наиболее близкими к раскрытию данной темы были древние греки. В их лексиконе понятие «любовь» обозначалось различными, совершенно не близкими по звучанию словами, и каждое определение раскрывало тот или иной нюанс этого многоликого понятия.
В наше время понятие «любовь» включает в себя все новые черты, порой приобретая несколько негативный характер, основываясь на фанатизме и каких-нибудь фетишах. Хотя подобные случаи не раз встречались в мировой истории искусств, все же в наше время, как никогда, подобные проявления любви формируют новое эстетическое восприятие. Следует уточнить, что, говоря в данном случае об эстетике, прежде всего, имеется в виду традиции, которые развивались в рамках западной цивилизации. К примеру, человеку, воспитанному в западных традициях, ритуальная маска африканского племени может показаться ужасной,а для туземца она, возможно, олицетворяет добрую сущность. И наоборот, человеку, исповедующему какую-нибудь неевропейскую религию, может быть неприятен образ истязаемого Христа, в то время как у христианина его телесная неприглядность вызывает сочувствие и сопереживание. Многочисленные образы мучеников, с подробными изображениями пыток, призванные вызвать у верующих религиозный экстаз, благодаря выдающимся художникам европейской школы живописи, таким как: Мантенья, Сурбаран, Караваджо, Латур – доведены до уровня шедевров и сформировали новую эстетику. Благодаря таланту и мастерству живописцев страдания Святого Себастьяна, обезглавливание Олоферна или же жертвоприношение Исаака воспринимаются как высокие произведения искусства, а не как изображения человеческих страданий с их почти физиологической достоверностью.Хотя в наше время восприятие зрителем подобных изображений упростилось еще больше. То, что могло шокировать человека эпохи Возрождения и приводить его в религиозный трепет, современным зрителем, постоянно сталкивающимся со сценами насилия в кино и на телевидении, воспринимается гораздо спокойней. То, что происходит на экране, воспринимается отстраненным и, следовательно «не настоящим».
Выставка «ПРО ЛЮБОВЬ» – мой персональный проект. Во многом цель проекта –это очередная попытка раскрыть многоликое и сложное явление любви, выраженная пластическим языком фигуративной живописи.
(Иван Коршунов, 2009 г.)