Menu

Живопись

1) Перо, 138х222, холст, масло, 2009 г.

2) My Lovely Angel, 138х222, холст, масло, 2009 г.

3) Галатея, 145х105, холст, масло, 2008 г.

4) 29 недель, 145х105, холст, масло, 2008 г.

5) Одинокий мустанг, 145х105, холст, масло, 2008 г.

6) PLAYBOY, 145х105, холст, масло, 2008 г.

7) Игры. Красная подушка, 138х222, холст, масло, 2009 г.

8) Fallen, 196х105, холст, масло, 2008 г.

ПРО ЛЮБОВЬ

К теме любви на протяжении многих столетий обращались художники самых различных направлений и взглядов. Вся история мирового изобразительного искусства, начиная с дохристианского периода и вплоть до наших дней, снова и снова раскрывает эту вечную тему. Множество философов, историков, писателей и поэтов постоянно возвращались к теме любви в своих произведениях. В искусстве любовь в разные времена приобретала различные формы и во многом становилась синонимом прекрасного и формировала вкусы и эстетическое направление своего времени. Из века в век художники и философы давали определение прекрасного, и благодаря их свидетельствам мы можем выстроить историю эстетической мысли различных времен. Мы исходим из принципа, что красота никогда не была чем-то абсолютным и неизменным, она приобретала различные обличия в зависимости от страны и исторического периода – это касается не только физической красоты (женщины, мужчины, пейзажа), но и красоты Бога, идей, мысли. Точно так же, наверное, можно рассматривать многоликое и неоднозначное понятие любви: любви к Богу, к Родине, любви мужчины и женщины, материнской любви, братской и т.д. Наверное, наиболее близкими к раскрытию данной темы были древние греки. В их лексиконе понятие «любовь» обозначалось различными, совершенно не близкими по звучанию словами, и каждое определение раскрывало тот или иной нюанс этого многоликого понятия.

В наше время понятие «любовь» включает в себя все новые черты, порой приобретая несколько негативный характер, основываясь на фанатизме и каких-нибудь фетишах. Хотя подобные случаи не раз встречались в мировой истории искусств, все же в наше время, как никогда, подобные проявления любви формируют новое эстетическое восприятие. Следует уточнить, что, говоря в данном случае об эстетике, прежде всего, имеется в виду традиции, которые развивались в рамках западной цивилизации. К примеру, человеку, воспитанному в западных традициях, ритуальная маска африканского племени может показаться ужасной,а для туземца она, возможно, олицетворяет добрую сущность. И наоборот, человеку, исповедующему какую-нибудь неевропейскую религию, может быть неприятен образ истязаемого Христа, в то время как у христианина его телесная неприглядность вызывает сочувствие и сопереживание. Многочисленные образы мучеников, с подробными изображениями пыток, призванные вызвать у верующих религиозный экстаз, благодаря выдающимся художникам европейской школы живописи, таким как: Мантенья, Сурбаран, Караваджо, Латур – доведены до уровня шедевров и сформировали новую эстетику. Благодаря таланту и мастерству живописцев страдания Святого Себастьяна, обезглавливание Олоферна или же жертвоприношение Исаака воспринимаются как высокие произведения искусства, а не как изображения человеческих страданий с их почти физиологической достоверностью.Хотя в наше время восприятие зрителем подобных изображений упростилось еще больше. То, что могло шокировать человека эпохи Возрождения и приводить его в религиозный трепет, современным зрителем, постоянно сталкивающимся со сценами насилия в кино и на телевидении, воспринимается гораздо спокойней. То, что происходит на экране, воспринимается отстраненным и, следовательно «не настоящим».

Выставка «ПРО ЛЮБОВЬ» – мой персональный проект. Во многом цель проекта –это очередная попытка раскрыть многоликое и сложное явление любви, выраженная пластическим языком фигуративной живописи.

(Иван Коршунов, 2009 г.)