![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_01_Kiss.jpg)
138х222 см, холст, масло, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_02_Minecraft.jpg)
180х180 см, холст, масло, 2016 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_03_Selfie.jpg)
180х180 см, холст, масло, 2016 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_04_Bitch.jpg)
138х222 см, холст, масло, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_05_Application.jpg)
138х222 см, холст, масло, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_06_Up.jpg)
222x138 см, холст, масло, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_07_Wall.jpg)
180х180 см, холст, масло, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_08_TheLastHero.jpg)
222x138 см, холст, масло, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_09_Shopping.jpg)
250x138 см, холст, масло, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_10_TheLastSupper.jpg)
89x62 см, граффити, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_11_The_Kiss_of_Judas.jpg)
105x105 см, граффити, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_12_The_Crucifixion.jpg)
105x105 см, граффити, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_13_Carrying_of_the_Cross.jpg)
89x62 см, граффити, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_14_Ascension.jpg)
105x105 см, граффити, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_15_Coffin.jpg)
105x105 см, граффити, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_16_Carrying_of_the_Cross.jpg)
140x255 см, граффити, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/R008_17_I_Love_You.jpg)
89x62 см, граффити, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/kiss-wall.jpg)
270х900 см, дерево, акрил, 2017 г.
![](https://ivankorshunov.ru/img/gallery/wall2.jpg)
270х900 см, дерево, акрил, 2017 г.
ПОЦЕЛУЙ!
Живопись, объект, инсталляция.
«Не говори, что Бога нет. Говори - у меня Его нет» (святой Николай Сербский).
Проект состоит из девяти картин, написанных в традиционной технике трехслойной живописи, восьми арт-объектов, выполненных в технике граффити, и инсталляции «Стена», которую художник создаст непосредственно на глазах у зрителей.
Итак, в проекте две группы произведений – картины и объекты, в обеих в виде граффити - рисунков на стене автор изобразил основные сюжеты «Страстей Христовых». Это Несение креста, Распятие, Бичевание, Положение во гроб, Вознесение, Поцелуй Иуды. Они выполнены черным контуром, иногда с заливкой белилами, представляют собой парафразы классических произведений и благодаря невероятной экспрессивности вызывают сильные эмоциональные переживания. В картинах два плана. На фоне граффити, художник изображает жанровые сцены из жизни мегаполиса, и между этими двумя сюжетами, существующими в плоскости одного и того же холста, непреодолимая пропасть, зияющая параллельность. Вот молодой мужчина целиком поглощен своим телефоном, весь в виртуальной реальности («Приложение») и не замечает ни того, что изображено на стене (это Положение во гроб), ни кровавой полосы на своем челе, оставленной жизненной реальностью. Маленькая девочка не видит огромного изображения Снятия с креста на стене за ее спиной – она в реальности электронной игрушки в ее телефоне («Minecraft»). Уличные парни – один в капюшоне спит, уткнувшись в колени и привалившись к подножию креста с распятым Христом («Последний герой»), другой, еще не совсем отключившись от мира, что-то заметил на стене, что-то улетает ввысь, и восклицает «Up», словно это не вознесение Христа, а полет воздушных шариков. Длинные, обнаженные ноги девчонки, прислонившейся к стене, соседствуют с изображением Бичевания Христа («Бич»).
Кто они – эти персонажи Ивана Коршунова? « Или мыши вы?/ Или выкидыши?/ что не видите солнца…/ Или в землю вы влипли/ как сопли? (Генрих Сапгир.Псалмы). Герои Коршунова – его современники, такие же молодые, как и он сам. Всех их объединяет нечто общее – пронзительное одиночество в современном мире большого города. Причину этого художник видит в богооставленности своего современника, при этом человек сам лишил себя божественной благодати и Бог оставил его. То есть это не бедный Иов, временно покинутый Богом, вопиющий к нему, алчущий божественной благодати, это равнодушный, опустошенный человек, сам отринувший эту благодать.
«Господи/ наклони свои небеса/ и сойди/ хоть на полчаса» (Генрих Сапгир. Псалмы). В контексте своего толкования Иван Коршунов, как нам кажется, выступает как современный богоискатель, развивая традицию и идеи русской религиозной философии.
«Для многих людей Божественный образ превратился лишь в рисунок на стене. Несмотря на многие жизненные обстоятельства, Бог постоянно присутствует в жизни каждого человека, и лишь свободная человеческая воля помогает нам замечать или не замечать это» - утверждает Иван Коршунов. «Листья есть/ птицы есть/ небо есть/ и воистину есть/ Судия всего живаго» - пишет поэт. (Псалмы. Г.С.).
В названии проекта виден двоякий смысл. С одной стороны это призыв к действию, выражающему евангельскую любовь к ближнему, скорбь при последнем прощании, а с другой – это поцелуй предателя, иудин поцелуй.
Ирина Филатова, куратор галереи ФайнАрт