Menu

Живопись

1) Ева, 138х222, холст, масло, 2012 г.

2) Ребро Адама, 138х222, холст, масло, 2012 г.

3) Съеденное яблоко, 138х222, холст, масло, 2012 г.

4) Далила. Before, 180х180, холст, масло, 2011 г.

5) Далила. Дорогая, 138х222, холст, масло, золочение, 2012 г.

6) Далила. After, 180х180, холст, масло, 2011 г.

7) Happy Birthday, 180х180, холст, масло, 2012 г.

8) Кофе и сигареты, 100х100, холст, масло, золочение, 2012 г.

9) Потребительская корзина, 222х138, холст, масло, 2012 г.

10) Суд Соломона, 222х138, холст, масло, 2011 г.

11) Бегство в Египет, 138х250, холст, масло, 2012 г.

РЕБРО АДАМА

Ребро Адама – проект, рассказывающий о роли женщины, задуманной в помощь мужчине, но давно уже вышедшей из-под опеки и зависимости «сильной половины». Приобретая все большую самостоятельность, она тем самым перестает быть «второй половиной», превращаясь из союзницы в воительницу и потребительницу, тем самым, зачастую обрекая себя на одиночество и вечный поиск.

Экспозиция открывается серией работ «Ева», «Ребро Адама» и «Съеденное яблоко». В этой серии рай раскрывается в образах, навязанных зрителю медийным пространством. В сознании современного человека, жителя мегаполиса, рай – это маленькие острова с белым песком, разбросанные в ласковом океане, с пальмами, растущими у самой воды и ярким голубым небом. На фоне этой идиллической картины, предела мечты миллионов, развивается сюжет данной серии. В первой работе «Ева» появляется тема нарушения и отмены установленных табу, вкушения запретного плода. Эта же идея продолжается в работе «Ребро Адама». Завершение темы – «Съеденное яблоко» как образ свершившегося первородного греха и последовавшего за ним изгнания из рая, являющегося точкой отсчета (point of beginning) земной человеческой истории.

Далее, экспозицию продолжает серия работ «Далила Before», «Далила Дорогая» и «Далила After». Эта серия посвящена взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Известный миф о красавице Далиле, соблазнившей могучего героя Самсона и отнявшей у него силу, отрезав его длинные волосы, получает здесь новое прочтение. В образе Далилы выступает сильная, энергичная, современная женщина, считающая мужчину способом или инструментом для претворения в жизнь своих желаний и капризов. Женщина, которая легко преодолеваетпреграды, отдаваясь захватившей ее страсти и, вдоволь насладившись и лишив мужчину всей его силы – выбрасывает его на свалку истории, как отработанный товар вышедший из употребления.

Кульминацией развития темы сильной женщины, является картина «Happy Birthday», в которой выведен образ Юдифи, современной «охотницы за головами»,воспринимающей мужчину как объект, полностью подвластный ее воле.

«Потребительская корзина» — отсылает к образу младенца Моисея, найденного вкорзине и явившегося подарком для нашедшей его женщины. Термин «потребительская корзина» в наши дни означает минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В контексте всего проекта, картина создаёт образ межличностных отношений между современными мужчинами и женщинами. В наше время все больше женщин занимаются воспитанием детей, не прибегая к мужской поддержке. «Потребительскаякорзина», в данном случае, является символом того минимума, который требует независимая, женщина от отношений с мужчиной – это так называемый «джентльменский набор»: вино, коробка конфет, какой либо подарок – и ребенок, как результат завершения романтических отношений.

«Суд Соломона» – это современная интерпретация известной библейской притчи.Картина посвящена теме всепоглощающей материнской любви, готовой пойти ради благ своего ребенка на любые жертвы.

«Бегство в Египет» – сегодняшнее прочтение новозаветного сюжета. В проектепоявляется, образ женщины, нашедшей в мужчине опору и защитника, доверившей ему не только свою жизнь, но и жизнь своего ребенка.

(Иван Коршунов, 2012 г.)