Menu

Живопись

1) Kiss, 138х222 см, холст, масло, 2017 г.

2) Minecraft, 180х180 см, холст, масло, 2016 г.

3) Селфи, 180х180 см, холст, масло, 2016 г.

4) Бич, 138х222 см, холст, масло, 2017 г.

5) Приложение, 138х222 см, холст, масло, 2017 г.

6) Up, 222x138 см, холст, масло, 2017 г.

7) Стена, 180х180 см, холст, масло, 2017 г.

8) Последний герой, 222x138 см, холст, масло, 2017 г.

9) Шопинг, 250x138 см, холст, масло, 2017 г.

10) Тайная вечеря, 89x62 см, граффити, 2017 г.

11) Поцелуй Иуды, 105x105 см, граффити, 2017 г.

12) Распятие, 105x105 см, граффити, 2017 г.

13) Несение креста, 89x62 см, граффити, 2017 г.

14) Вознесение, 105x105 см, граффити, 2017 г.

15) Положение во гроб, 105x105 см, граффити, 2017 г.

16) Несение креста, 140x255 см, граффити, 2017 г.

17) I love you, 89x62 см, граффити, 2017 г.

18) Стена, 270х900 см, дерево, акрил, 2017 г.

19) Стена, 270х900 см, дерево, акрил, 2017 г.

ПОЦЕЛУЙ!

Живопись, объект, инсталляция.

«Не говори, что Бога нет. Говори - у меня Его нет» (святой Николай Сербский).

Проект состоит из девяти картин, написанных в традиционной технике трехслойной живописи, восьми арт-объектов, выполненных в технике граффити, и инсталляции «Стена», которую художник создаст непосредственно на глазах у зрителей.

Итак, в проекте две группы произведений – картины и объекты, в обеих в виде граффити - рисунков на стене автор изобразил основные сюжеты «Страстей Христовых». Это Несение креста, Распятие, Бичевание, Положение во гроб, Вознесение, Поцелуй Иуды. Они выполнены черным контуром, иногда с заливкой белилами, представляют собой парафразы классических произведений и благодаря невероятной экспрессивности вызывают сильные эмоциональные переживания. В картинах два плана. На фоне граффити, художник изображает жанровые сцены из жизни мегаполиса, и между этими двумя сюжетами, существующими в плоскости одного и того же холста, непреодолимая пропасть, зияющая параллельность. Вот молодой мужчина целиком поглощен своим телефоном, весь в виртуальной реальности («Приложение») и не замечает ни того, что изображено на стене (это Положение во гроб), ни кровавой полосы на своем челе, оставленной жизненной реальностью. Маленькая девочка не видит огромного изображения Снятия с креста на стене за ее спиной – она в реальности электронной игрушки в ее телефоне («Minecraft»). Уличные парни – один в капюшоне спит, уткнувшись в колени и привалившись к подножию креста с распятым Христом («Последний герой»), другой, еще не совсем отключившись от мира, что-то заметил на стене, что-то улетает ввысь, и восклицает «Up», словно это не вознесение Христа, а полет воздушных шариков. Длинные, обнаженные ноги девчонки, прислонившейся к стене, соседствуют с изображением Бичевания Христа («Бич»).

Кто они – эти персонажи Ивана Коршунова? « Или мыши вы?/ Или выкидыши?/ что не видите солнца…/ Или в землю вы влипли/ как сопли? (Генрих Сапгир.Псалмы). Герои Коршунова – его современники, такие же молодые, как и он сам. Всех их объединяет нечто общее – пронзительное одиночество в современном мире большого города. Причину этого художник видит в богооставленности своего современника, при этом человек сам лишил себя божественной благодати и Бог оставил его. То есть это не бедный Иов, временно покинутый Богом, вопиющий к нему, алчущий божественной благодати, это равнодушный, опустошенный человек, сам отринувший эту благодать.

«Господи/ наклони свои небеса/ и сойди/ хоть на полчаса» (Генрих Сапгир. Псалмы). В контексте своего толкования Иван Коршунов, как нам кажется, выступает как современный богоискатель, развивая традицию и идеи русской религиозной философии.

«Для многих людей Божественный образ превратился лишь в рисунок на стене. Несмотря на многие жизненные обстоятельства, Бог постоянно присутствует в жизни каждого человека, и лишь свободная человеческая воля помогает нам замечать или не замечать это» - утверждает Иван Коршунов. «Листья есть/ птицы есть/ небо есть/ и воистину есть/ Судия всего живаго» - пишет поэт. (Псалмы. Г.С.).

В названии проекта виден двоякий смысл. С одной стороны это призыв к действию, выражающему евангельскую любовь к ближнему, скорбь при последнем прощании, а с другой – это поцелуй предателя, иудин поцелуй.

Ирина Филатова, куратор галереи ФайнАрт